Дизайнер Филипп Старк (Phillippe)

   

«Я подожгу здание, обанкрочу компанию, я уничтожу весь дизайн, но никогда никто из моих детей не будет заниматься тем, что делаю я». Так говорит один из самых успешных и востребованных дизайнеров в мире Филипп Старк. Не потому что не любит свое дело, а просто прекрасно осознает тот факт, что его дети постоянно будут подвергаться сравнениям с их отцом.

 В свои 62 года Старк источает жизненную энергию и невероятный оптимизм. Неоднозначный и эксцентричный, он предпочитает жить на затерянном острове в маленьком доме без газа и электричества  вместе со своей любимой женой Жасмин.

Старк - дизайнер-универсал. Он проектирует все, что только можно себе представить: от небоскребов, отелей и мотороллеров до одежды, телевизоров и зубных щеток. Про свою зубную щетку DR.KISS он говорит: «…Я подумал, что если первой утренней вещью будет что-то яркое, лучезарное, сидящее на полке и ждущее вас, неужели это не заставит вас улыбнуться?»

 А чего стоит его платье StarckNaked, придуманное в 1998 году. На первый взгляд, оно предназначено для девушек с идеальной фигурой, но как утверждает Старк: «если у вас есть недостатки, то их можно замаскировать, заворачивая платье в складки и комбинируя их. …Это не платье «от Старка» или «от Унгаро» - это платье «от того», на ком оно надето». Уметь читать желания людей и воплощать их в жизнь, создавая необходимые предметы - важная черта любого дизайнера. Но не всегда Старк мог похвастаться тем, что создает нечто полезное, часть своих работ, произведенных на ранних стадиях своего творчества, он считает абсолютно бесполезными.

 «Я не делаю жилых интерьеров — считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения». В 70-е годы он оформил несколько парижских ночных клубов, а в 1982-м переоборудовал апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В очень бедном районе Токио по проекту Старка возведено многофункциональное стометровое здание «Нани-нани». Сегодня это сооружение красуется на обложке путеводителя по Токио. «Дело в том, что если вы вспомните Годзиллу, то окажется, что он является символом атомной бомбы – японцы способны работать только с такими символами. Мне кажется, именно поэтому они и любят чудовищ. Отлично! Вот и создам для них чудовище. И я решил взять за основу слова «нани-нани» - крик, который издают японцы при встрече с привидениями. И я рассчитывал, что люди будут вскрикивать что-то такое при виде моего здания».

Его любимый материал- пластик. Его девиз - «доступно всем!». «Во Франции есть такое бедствие, как белые стулья, которые по цене 5 долларов продаются прямо на тротуаре. Я решил, что мы должны выпускать хорошую и недорогую продукцию, лучшую из возможных для всех, чтобы убить это убожество. Мой первый крупный успех в этой сфере пришел двадцать лет назад, это был стул Café Costes, который стоил $1000. Слишком дорого для массового товара. Тогда я сделал первый пластиковый стул, который стоил около $200 и стал двигаться по спирали вниз. $190, $160, $140, $80, $60 за стул. Это изменило рынок – компании, которые не делали пластиковых стульев, просто разорялись. На одной из выставок в Милане были выставлены мои стулья стоимостью $50. Все еще дорого! В итоге в крупнейших универмагах по всем Штатам появились 10 предметов – карандаши, щетки, детские соски – по цене от доллара до трех, и новый стул – за 9 долларов. От $1000 к $9 – это три нуля долой. Конкурентам моих новых производителей придется теперь потратиться на дизайн, чтобы и их вещи лучше продавались. В результате качество предметов в этом ценовом диапазоне улучшится – произойдет апгрейд, как в компьютере, и люди выиграют. Это моя цель.»

 

 Рассказать обо всех его творениях в рамках одной статьи просто немыслимо. Что бы он ни делал - им движет любовь: к жене, к детям, к работе, к жизни в целом. А пока в сердце человека живет любовь - он будет творить.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!