Дизайнер Дэн Фридмен (Fridmen)

Когда на горизонте многоликого мира Дизайна появляется человек, который творит нечто новое и сумасшедшее - он сразу же приковывает к себе всеобщее внимание. А если этот человек еще и идет вразрез со стереотипами и шагает впереди времени – он поначалу обречен на непонимание. То же происходило и с Дэном Фридменом.

Молодой профессор Йельского университета и муж Април Грейман, он реализовывал себя в области графического дизайна и стоял на тропе к славе и большим деньгам, пока однажды не решил полностью сконцентрироваться на своем внутреннем мире.

 С конца семидесятых годов он все меньше работает в графике и все больше трудится в дизайне мебели и прикладных областях дизайна. Со сменой направления деятельности его все реже приглашают на обложки журналов - его критическое отношение к современной графике не нравится редакторам изданий. Его творчество слишком артистично для публикаций по дизайну, недостаточно технично для профессиональных журналов и слишком функционально для изданий по искусству.

На тот момент он знакомится с Кейтом Харингом, американским художником-концептуалистом, чьи работы также бросали вызов обыденности. Их дружба длилась до самой смерти Харинга.

 В своих работах Фридмен соединяет несоединимое. Чего стоит одна его квартира на пятом этаже Гринич Вилидж-  настоящая лаборатория трехмерного пространства. Подобранная на улице старая мебель и фрагменты древних обоев создают непередаваемый имидж жилища. Как сказал сам Фридмен: «Я создал карикатуру на красивый американский дом именно для того, чтобы попытаться разобраться каким же на самом деле является красивый американский дом". Дизайнер всегда считал, что настоящий художник должен жить в ногу со временем, а не постоянно обращаться к истории. Только так можно создать что-то такое, что принесет «служение человеческому духу».

 Не обходил художник и социальную тематику, лучшее доказательство- логотип "Art against Aids", сделанный специально для Американской Ассоциации Борьбы со Спидом. Интерес к этой теме был вызван причастностью близких Фридмену людей - Херинга и Вили Смита к этой страшной болезни.

 Сам Фридман говорит: «основная часть графического дизайна должна заниматься проблемами эксцессов в манипулировании нашим сознанием. И то, в чём я больше всего заинтересован, есть радикальное выражение иных путей продвижения вперед».


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!